Пробник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробник » регистрация; » Помощь в написании качественной анкеты;


Помощь в написании качественной анкеты;

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Предисловие.
Данная статья посвящается прежде всего тем, кто делает свои первые шаги навстречу удивительному и необъятному миру форумных ролевых игр.
Мы хотим, чтобы к нам могли присоединиться игроки любого уровня. Статья призвана помочь новичкам и тем, кто не очень хорошо разбирается в каноне, избежать популярных ошибок, поскорее пройти процедуру принятия анкеты и  приступить к отыгрышам.
В рамках статьи будут даны советы по написанию биографии, характера, внешности персонажа, а также рассмотрены многие распространенные ошибки, которые допускают как новички, так и достаточно опытные игроки.
Приятного прочтения!

С О Д Е Р Ж А Н И Е
Часть первая. Общие положения.
-С чего начать?
-Основы основ.

Часть вторая. Творим историю.]I. Детство. (~0-13 лет)
II. Юность. (~14-20 лет)
III. Зрелость. (~21-50 лет)
IV. Старость. (55+~ лет )
V. Жизнь после жизни
VI. Типичные ошибки.

Часть третья
Искусство словесной портретной живописи.
I. Человек человеку рознь. (народная мудрость)
II. Из чего же из чего же?..
III. Типичные ошибки

0

2

Часть вторая.
Творим историю.

Биография персонажа является важнейшим пунктом в анкете, ведь прожитые героем годы накладывают отпечаток и на его внешность, и на его характер. Здесь мы постараемся оказать игроку помощь в составлении и описании судьбы персонажа.
I. Детство.
(~0-13 лет)

Для начала, определитесь с местом рождения главного действующего лица вашего повествования. Помните, что имя и фамилия, а также многие культурные особенности должны соответствовать той местности, в которую Вы решили поместить героя, исключение – родители-иностранцы, которых судьба занесла в данное государство.
На данном этапе нужно так же ответить на множество важных вопросов, ведь именно в детстве начинает формироваться и социализироваться личность человека. Приблизительно в 6-8 лет в детях пробуждается магия, а в 11 прилетает сова с приглашением в ту или иную магическую школу. Детство - время открытий и настоящих чудес.
Вот примерный список вопросов:

- Кем были родители персонажа? Какова чистота их крови?
- Как их звали, чем они занимались в жизни?
- Были ли у персонажа иные родственники? Общался ли он с ними? Насколько тесно?
- Какими были отношения в семье (как между самими родителями, так и к ребенку)?
- Где жила семья? Как уживались с соседями? Каков был уровень достатка?
- Обучался ли ребенок чему-либо? Каким образом?
- Какими были его отношения со сверстниками? Кем были близкие друзья?
- Каким было здоровье героя? Часто ли он болел, были ли серьезные травмы?
- В каком возрасте и каким образом проявилась магия?
- Первые годы учебы. На какой факультет попал персонаж? Пришелся ли ему по душе Хогвартс?
- Какие необычные/особенно запомнившиеся события случились с маленьким героем?

Разумеется, Вы можете дополнять, сокращать и изменять этот нехитрый план, но основные факты из детства героя указать нужно.
Помните, что из каждого события, пережитого персонажем, он выносит какой-либо вывод, оказывающий влияние на его характер и дальнейшую судьбу. Дети более впечатлительны, чем взрослые, но и мысли и чувства их проще.
II. Юность.
(~14-20 лет)

Переходный период от детства к зрелости, время противоречий и перемен. В это время любой человек делает свои первые самостоятельные шаги в большой мир, принимает решения, хоть порой и порывисто, поспешно. Период внешних и внутренних изменений, становление личности, которая совсем скоро будет готова вступить в жизнь.
В этом возрасте студенты сдают первые экзамены, заканчивают школу и пытаются сделать первые самостоятельные шаги в жизни. Многие из них принимают ту или иную сторону в магической войне, присоединяются к Ордену Феникса или Пожирателям Смерти.
Каждый человек переживает переходный возраст по-своему. Множество важных вопросов встают перед ним, открываются новые широкие горизонты.
Ниже мы приведем план описания данного периода жизни Вашего персонажа:

- Изменилось ли что-нибудь в семье героя или все осталось по-прежнему?
- Как проходило обучение персонажа? Какие предметы ему нравились? Добился ли он успеха? Был ли выбран старостой?
-  Первая любовь – была ли она? Кому посчастливилось стать избранником персонажа? Какое развитие получило это чувство?
- Какими были взаимоотношения персонажа со сверстниками? А с профессорами?
- Чем интересовался персонаж? Какие у него возникли планы на будущее?
- Возможно, персонаж получил наследство. Какое?
- Был ли герой помолвлен, вступал ли в брак?
- Продолжил ли образование? Работал ли где-то практикантом?
- Продолжим тему необычных событий. Наверняка случилось что-то, особенно запомнившееся?

Этим перечень далеко не исчерпывается, можно расширить, дополнить его по собственному желанию. Для персонажей, относящихся к определенной организации (Орден Феникса или Пожиратели смерти), нужно указать, каким образом герой присоединился к ней (если таковое уже произошло), или узнал о существовании(все-таки их деятельность достаточно секретна).
Запомните, этот период в жизни персонажа является его ближайшим прошлым, поэтому воспоминания должны быть максимально полными и красочными. Если Вашему персонажу не исполнилось еще 20 лет, то в рамках данного пункта следует описать его текущую жизнь.

III. Зрелость.
(~21-50 лет)

Эта часть посвящается тем, кто решил взять взрослого персонажа. Взрослая жизнь - время его наибольшей деятельной активности. В этот период люди добиваются поставленных перед собой целей, создают собственные семьи, продвигаются по карьерной лестнице, выслуживаются, стремясь получить или укрепить свое положение в обществе.
Вы можете рассказать о многом. Например:

- Как осуществился переход персонажа к самостоятельности, покинул ли он отчий дом? Где поселился/остался ли на прежнем месте?
- Сохранились ли отношения с родителями, братьями/сестрами?
- Какие новые отношения завязались?
- С кем персонаж сочетался браком(если этого не случилось еще в юности)? Сколько раз герой был в браке?
- Были ли дети? Сколько их было? Как их звали? Как персонаж отнесся к их появлению?
- Карьера персонажа. Опишите, кем работал персонаж, какие должности сменил за свою жизнь. Возможно, у него даже было свое дело или он стал искусным профессионалом в какой-либо отрасли, расскажите нам об этом.
- Как он воспринял смерть кого-то из родственников? (родители или другие родные могли скончаться к этому времени)
- Обрел ли персонаж богатство, власть, уважение и тд.? Или наоборот – все потерял?  Какое место занял в обществе? Каким образом он этого добился?

Вы вольны повернуть судьбу героя в любое русло, но не переборщите – везде важно сохранять логичность и структуру повествования.
IV. Старость
(55+~ лет )

Не исключено, что на данный момент Ваш герой – почтенный старец или вышедший на покой господин. Многим может показаться, что играть за старика – не интересно и скучно, однако мы попытаемся Вас разубедить. Взять в свои руки судьбу героя, который прошел долгий путь, повидал и узнал многое – большая ответственность. Люди старшего поколения обладают большими знаниями о мире, солидным практическим и общечеловеческим опытом, они могут многому научить молодежь. Вместе с тем в старости появляется долгожданное свободное время – можно отойти от дел и насладиться жизнью в свое удовольствие – повидать новые места, вложить средства в осуществление давней мечты, посвятить себя семье и так далее. Пожилые люди во все времена вызывали доверие и уважение, им с большим энтузиазмом поручают ответственную работу, полагаясь на солидность и обширные связи – такие люди могут занимать высокие должности в Министерстве.
Вот примерный перечень вопросов для персонажей, переживающих данный период:

- Семья персонажа: его дети, внуки, правнуки. Их судьба, отношения с героем.
- Положение персонажа в обществе – работает ли он до сих пор или ушел на покой?
- Сфера деятельности в данный момент, будь то забота о внуках, разъезды по миру, меценатская деятельность, творчество и тд.
- Каково состояние здоровья персонажа?
- Какие у него планы на будущее?
- Кому персонаж предполагает оставить в наследство свои пожитки?

V. Жизнь после жизни
(все время существования в виде призрака)
Возможно, земное существование Вашего героя прервалось насильственно или вследствие болезни, и он не прошел все описанные выше жизненные стадии. Если при этом у него осталось неоконченное дело, или он подвергся влиянию проклятия – персонаж продолжит свое существование в виде бесплотного призрака.
В любом случае, вот список вопросов, которые должны быть затронуты в биографии призрака:

- Как прервалась жизнь персонажа?
- Когда это произошло?
- Какая причина удерживает Вашего персонажа среди живых?
- Где обитает призрак, что держит его в этом месте?
- Взаимодействие с окружающими. Следует описать, были ли у призрака контакты с живыми людьми и что из этого вышло.

VI. Типичные ошибки.
1. Мэри Сью и штампы. Каждый слышал о том, кто такая Мэри (но если вдруг данное имя ничего Вам не говорит, можете прочесть перевод рассказа о ней здесь - http://mouglas.livejournal.com/103858.html, он короткий, но весьма поучительный). В данном пункте мы попробуем объяснить, какие моменты в анкете будут восприняты как проявление мэрисьюизма.
1.1. Избегайте излишнего пафоса. Родители каждого персонажа не могут погибать страшной смертью – так и человечеству вымереть не далеко. Всех детей не могут бросить в детдоме – там просто напросто не хватит мест для всех желающих. Ровно так же Ваш персонаж в 10 лет не может стать всемирно известным банкиром – даже если ему достанется солидное наследство, до совершеннолетия им будет распоряжаться опекун. Не хватайте с неба звезды – обожжетесь.
1.2. Однотипность. Напрягите фантазию. Не бывает двух совершенно одинаковых историй, в каждой есть что-то необычное. Так профессии и занятия не ограничиваются принцами, принцессами, правителями государств, великими ведьмами и колдунами, знаменитыми путешественниками и тд. Типичный набор умений поет-танцует-рисует так же может быть присущ далеко не каждому, и при этом будьте готовы в дальнейшем пользоваться своими способностями по назначению.
1.3. Абсолют. Учтите, пожалуйста, нет абсолютного идеала. Мир многогранен, а не биполярен, любой факт может быть оценен сотней разных способов, отличных от «хорошо» и «плохо». Да, разумеется, есть глубоко несчастные люди и беззаботные счастливчики, но их единицы. Если Вы решитесь все-таки написать анкету для такого героя, будьте готовы всерьез и глубоко обосновывать каждую трагедию в его жизни, при этом тотальное невезение стоит сразу же исключить из списка достоверных оправданий.
1.4. Просто так даже воробей не чирикает (с). Анкета должна быть наполнена фактами, а не литрами воды. Отойдите чуть в сторону от типичного штампа родился-крестился-учился-женился-жил-умер. Хронологию, разумеется, никто не отменял, но и уделять биографии 5 строчек, в надежде впечатлить нас ангельским характером или божественной внешностью не стоит. Но об этом мы еще поговорим.
1.5. Помните о каноне. Мы не печатаем игровые сообщения под диктовку Роулинг, но чтобы воссоздать выдуманный ею мир должны придерживаться канона. Хотя бы в общих чертах. В сети Интернет достаточно информации, написанной фанатами. Если Вы играете за каноничного героя, прочитайте немного таких статей, чтобы лучше вспомнить персонажа. В рамках форумных акций часть информации может быть изменена, но основа остается.
1.6. Гости из будущего. Нет. Не в нашем мире. Маховик времени, конечно, существует, но он не перенесет Вас на долгое время назад. А еще это достаточно опасный артефакт, который не доверят кому попало.
1.7. Гости из прошлого. Простите, но нам не известно о том, что была изобретена машина времени.
1.8. Гости из иных миров. Инопланетяне, жители альтернативных вселенных и прочие могут пройти мимо, не задерживаясь.
1.9. Лучше недосолить. Не пишите о том, чего не сможете доказать/отыграть. Будьте проще, и люди к Вам потянутся (с).
1.10. А может, все было наоборот? (с) Не путайте магический мир с миром магглов, пожалуйста. В нем действуют иные законы, у него своя история.
2. Несоответствие биографии характеру персонажа, его внешности и тд. Мы встречали анкеты, в которых персонаж мог, к примеру, лишиться глаза в биографии, что никаким образом не отражалось на его внешности. Такого быть не должно.
3. Запутанная биография. Следите, пожалуйста, за временем, оно очень юркое и рискует от Вас убежать, да так, что в жизни не поймаете. К примеру: «Вилли было восемь, когда ему подарили щенка. Мальчик назвал собаку Рекс. Прошло тридцать лет, но Вилл все так же любит своего пса» - собаки, простите, столько не живут, да и куда делись те самые двадцать лет? У персонажа случилась амнезия? Будьте последовательны и реалистичны и у Вас все получится.
4. Слишком большая скорость. Выпускник Хогвартс не сможет за два года стать Министром Магии. На то, чтобы сделать карьеру, требуется время, даже при наличии протекции и связей.
5. Типичные канонические ошибки. Будут рассмотрены подробно в следующих главах статьи.

0

3

Часть третья.
Просто о сложном.

I. Что же делать, как же быть?
На начальном этапе написания анкеты у претендента на роль как правило намечен лишь образ желаемого героя. Главная задача – из этого неясного силуэта, подобно скульптору, вылепить детальный и яркий характер. Причем относится это как к каноническим, так и к неканоническим персонажам: в любом случае игрок наделяет героя желаемыми качествами, немного отступая от написанного Роулинг образа.
Начать стоит с обдумывания и осмысления биографии героя, ведь характер формируется под влиянием множества факторов, кроющихся в прошлом человека. Любую биографию можно представить в виде схемы. Теперь составим план. Для этого нужно выделить основные этапы жизни персонажа. О том, какие этапы можно приблизительно выделить, мы говорили во второй части данной статьи. Это:

1. Рождение и детство
2. Юность
3. Зрелость.
4. Старость.
5. Жизнь после жизни.

Соответственно, число этапов зависит от возраста героя. Это базовый план, но он подлежит уточнению, ведь в жизни персонажа наверняка было много важных событий.
Дополним план основными переломными моментами биографии. Мы уже выяснили, какие события могут оказать существенное влияние на героя. К примеру, примите во внимание:

- в какой семье родился герой?
- были ли у него братья и сестры, дедушки, бабушки, дальние родственники?
- какие отношения царили в семье?
- как ребенок отнесся к тому, что он – волшебник? Когда он об этом узнал?
- общался ли ребенок с магглами?
- кем работали родители, как они обеспечивали и чему учили ребенка?
- как ребенок отреагировал на письмо из школы Хогвартс?
- какие были его первые впечатления от школы, от своего факультета?
- понравилось ли персонажу учиться? Легко ли ему давались те или иные предметы?
- соблюдал ли персонаж школьные правила или был ярым нарушителем? Почему?
- с кем подружился персонаж? Появились ли у него враги?
- хорошо ли герой закончил Хогвартс? Продолжилось ли его образование, или он сразу начал работать?
- первая любовь: когда, при каких обстоятельствах, было ли чувство серьезным?
- какую сторону персонаж принял в войне? Почему?

Можно уделить особое внимание переломным моментам в жизни Вашего персонажа. Взрослые герои прожили долгую жизнь, в течение которой под влиянием обстоятельств их характер мог меняться. Можно рассказать и об этом.
Этот нехитрый план – канва истории. Ответив на предложенные выше вопросы, Вы наверняка уже более детально представили себе желаемый характер, сделали его более живым. Настал момент добавить в анкету немного магии и оживить персонажа.
Секрет отличия хорошей образной анкеты от сухой и ненастоящей – детали. Чем их больше, тем понятнее персонаж для окружающих. Главное правило в данном случае – не противоречить биографии и общему впечатлению, составленному по плану выше.
Итак, какие же детали можно осветить в анкете?

- цели, задачи, мечты, желания и стремления,
- увлечения, хобби, любимые школьные предметы,
- отношения (с семьей, соседями, друзьями, врагами и тд),
- фобии,
- политические, морально-нравственные, духовные убеждения, вопросы религии,
- любые другие факты, которые Вы посчитаете интересными (предпочтения в еде и напитках, привычки, склонности к тому или иному способу времяпровождения, любимые вещи и места, домашние животные и тд.).

Вы вольны выбирать, какие стороны характера персонажа осветить в анкете. Учтите лишь то, что рука об руку с этим героем Вам придется шагать по игровому миру. Не ставьте перед собой невыполнимых задач, и все получится.
Итак, мы рассмотрели один из способов описания внутреннего мира персонажа. Вы можете попробовать воспользоваться своим собственным способом, мы не ограничиваем игроков в свободе выбора, однако постарайтесь избежать описанных ниже ошибок.
II. Типичные ошибки.
1. Характер не связан с биографией. Учтите, что люди, не обладающие храбростью, не побегут в пыл сражения, а заботливые родители не бросят чадо в приюте. Придерживайтесь логики, увязывайте событие с личными качествами человека.
2. Мэри Сью.
2.1. Абсолют. Не бывает абсолютно злых и идеально добрых людей. Не зацикливайтесь на этих понятиях, пожалуйста. Существует множество качеств, присущих каждому человеку. Напишите о том, как персонаж относится к искусству, политике, семье, спорту, любви, книгам, чаю, сладостям, магазинам, животным, моде и так далее – ведь через такие детали можно раскрыть характер, а не просто безосновательно причислить человеку какие-то качества.
2.2. Идеал. Типичная Мэри – самая-самая. Она
-самая красивая, развратная стерва, способная соблазнить всех и каждого, лжет, унижает, идет по головам, при этом ей чуждо всякое сожаление, или же лапочка-девочка, перед которой мужчины падают в обмороки,
-самая умная, поражает всех интеллектом, получила все мыслимые и немыслимые профессии, владеет сотней языков и тд.,
-самая сильная, занималась сотней видов спорта, умеет обращаться с оружием, владеет многими видами единоборств, победить ее невозможно в принципе,
-самая популярная, от Мэри в восторге весь мир, у нее сотни и тысячи друзей, она за пять минут находит подход к любому человеку, а еще она эмпат и читает мысли.
-самая несчастная, если Мэри страдает, то страдает по крупному. У нее вымерли все родственники, кошка съела ее канарейку, подавилась и умерла, дом Мэри сгорел, в приюте все издевались над бедной малышкой, удочерили ее явно маньяки-садисты-эксплуататоры, а наша Золушка при этом осталась чистой и непорочной или стала озлобленной и жестокой.
-самая грозная, все боятся ее, ведь Мэри – гений шантажа и интриг, она без труда наймет наемного убийцу, уберет даже мэра города или саму королеву Британии.
-самая богатая, избалованная аристократка, изнеженная, горделивая, привыкшая исключительно к роскоши, смотрящая на окружающих как на грязь под ногами.
-самая фанатичная, религиозная фанатка, ярая сатанистка, готовая жечь ведьм и приносить в жертву младенцев и девственниц прямо на главной площади города.
-самая целеустремленная, ничто не может сломить Мэри, она никогда не плачет, сносит все испытания, которые выпадают на ее долю по сто раз на дню.
-самая одинокая, никто ее не любит, никто не понимает, у Мэри никогда не было ни друзей, ни знакомых, все бросили маленькую девочку.
Список этот можно продолжать бесконечно. Единственный способ борьбы с мэрисьюизмом – не перегибать палку. И, да-да, к юношам все сказанное выше так же относится.
2.3. Пустота. Характер из нескольких строк, состоящий в основном из описанных выше штампов самых-самых. Игрок в данном случае питает надежды впечатлить нас либо биографией, либо внешностью, но мы голосуем за сбалансированность. Помните, в соответствии с написанным характером Вам придется играть!
3. Слишком сложный характер. Многие игроки ставят себе неимоверно высокую планку, которую не способны перепрыгнуть. Возможно, написанный характер идет вразрез с личностью кукловода настолько, что он не способен осмысленно воспроизводить желаемые качества. Разумеется, соответствие написанной роли будет проверяться пробным постом, но если персонаж окажется для Вас слишком сложен – мы не сможем одобрить анкету.
4. Несоответствие канону. Четких понятий канона на нашей игре не существует, но, в любом случае, некоторые роли потребуют от участника соблюдение некоторого характера, задуманного мастерами игры. Так же будьте любезны учитывать эпоху, в которой происходит действие игры - на дворе середина XIX века! Здесь еще нет дискотек, ночных клубов, "светских тусовок" и прочего подобного.
5. Трудности перевода. Подобные проблемы возникают, когда автор анкеты пишет о чем-то недостаточно ему знакомом. Если Вы поселите героя в бедную семью, он не сможет получить великолепное образование, обучаться пению и танцам у профессиональных педагогов, зато сумеет овладеть ремеслом или пойдет по кривой дорожке, став искусным мошенником. Прочтите несколько статей по нужной тематике, интернет наполнен подобным материалом, много времени поиск информации не отнимает.
Обратите внимание на

- происхождение героя,
- страну, в которой персонаж провел большую часть жизни,
- уровень воспитания и образования (бродяжка не сможет выстраивать витиеватые диалоги, аристократ не будет прилюдно плевать на пол),
- культуру общества, окружавшего героя большую часть жизни (ведь в некоторых обществах принят каннибализм, в других нормой считается многоженство и тд).

0


Вы здесь » Пробник » регистрация; » Помощь в написании качественной анкеты;


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно